?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые френды иногда приглашают меня катануть вокруг Куяльника (привет, Док!). Ну и на велофоруме регулярно организуются такие покатушки. Сейчас это обычная покатушка, да - причем не сильно утомительная даже. Но я помню, как это было в античные времена ) Давно искал опус одного из легендарных олдфагов байкодуа (в то время еще и форума-то не было, только гостевая страничка, где тусовалось пару десятков велочелов, а за велобабами народ был готов ехать хоть на край света) - и наконец нашел. Считаю, что никто не может сравниться в описании покатушек и походов с iRomeo. Впрочем, судите сами (и не забывайте, что дело было в 2004-м, когда алюминиевый велик считался крутизной):

"Преамбула

Прежде всего хочу еще раз поблагодарить всех, кто способствовал этой поездке, кто составил нам компанию и – особо – тех, благодаря кому нам удалось ее закончить:) Многим этот поход покажется безумным и почти всем – бессмысленным. Но я страшно горд тем, что мы смогли сделать то, что мы сделали, обогнув Куяльницкий лиман против часовой стрелки :) Хотя нужно признаться, что это удалось в первую очередь не благодаря нашей доблести (ей мы обязаны во вторую очередь:)), а Вове, сопровождавшем нас почти от самой Северинки до Одессы.

Амбула

Начало дня, который надолго запомнится всем поехавшим в эту безумную поездку, было светлым и радостным – как пишут в дешевых романах, ничто не предвещало беды :) Около 8ми утра я встретился с Юлей и АК82 и мы поехали через город в сторону Пересыпского моста. Утреннее солнце, легкий ветерок, поток машин, пробки, ямы на дорогах, волнующий аромат бензина и мусорных контейнеров, сумашедшие водители маршруток, полуразрушенные здания на Молдаванке – такой предстала нам Одесса в это чудное утро. Но сердце звало вдаль, в Куяльницкие говны – и потому мы насколько возможно быстро проехали сквозь это милую сердцу каждого горожанина картину к месту сбора. У церкви за Пересыпским мостом нас встретил Jerry, который серьезно предложил нам помолиться перед началом пути. В дальнейшем я не раз вспоминал его предложение и сожалел о том, что столь пренебрежительно к нему отнесся. Если Jerry это читает: чувак!.. Как ты был прав! В следующий раз без предварительного отпущения грехов поеду разве что в соседний ларек за пивом... Это утро было исполнено знамений, которые я на свою беду проигнорировал!.. В следующий раз обещаю тебе быть более внимательым к знакам судьбы вообще и к твоему появлению у церкви в частности – еще обещаю вернуть взятый диск с музыкой, но несколько позже, а то нельзя так много всего сразу...

В общем, после короткого, но теплого напутствия Jerry поехал к себе на работу, а мы продолжили путь к санаторию Куяльник. Подьехали раньше, чем договаривались примерно на полчаса и некоторое время колесили по окрестностям в поисках аптеки (я забыл купить пластырь и вату) на зависть местным жителям и работягам, посвятившим субботнее утро рытью какой-то канавы. Аптеки не было в принципе, вовсе, из чего я сделал вывод о богатырском здоровье обитателей Пересыпи. К 10 вернулись к повороту на санаторий и обнаружили толпу байкеров, по всей видимости собиравшихся ехать туда же, куда и мы. У самого санатория были ровно в 10, где соединились с уже поджидавшими нас народами (всего нас собралось 14 человек) и провели импровизированный митинг в честь дня рождения Нильса. Митинг – короткий, но душевный – сопровождался здравицами, пожеланиями, распитием двух бутылок шампанского (детского) и попыткой Локи по гусарски разбить об асфальт пластиковый стаканчик, из которого он пил. Попытка не удалась – и это был снова знак, на который никто не обратил внимания.


Примерно в 10.10 решили, наконец, не терять время и почти организованно – то есть растянувшись не более чем на километр и разбившись всего на несколько групп – двинулись в сторону обьездной дороги. Проехав почти до подьема на Шевченково-3, народы, ведомые героем-первопроходцем Моветоном, сьехали с обочины и отчаянно ломанулись в безобидный на первый взгляд пляж, на котором виднелось нечто вроде колеи, ведущей в камыши, в поисках вожделенного бездорожья.

Надо сказать, что боевое крещение было разительным контрастом с той пафосной картиной, которые многие (да и я, если честно) рисовали себе до тех пор. Под тонким слоем песка (а может, просто выпаренной из недр Куяльника соли) скрывалась знаменитая своей целебной силой куяльницкая грязь, в которой велы тут же и завязли. Большая часть народа с возгласами <Да здравствует благоразумие!> вернулись на обочину обьездной и продолжили подниматься ней до Шевченково, но несколько наиболее отчаянных байкеров, невзирая на ни на оклики, не на уехавших людей, продолжили пробиваться сквозь камыш. И это разделение было еще одним знаком, которым я пренебрег так же, как и другими до этого.

Соединились мы через метров 300, под Шевченково, откуда начинается грунтовка, идущая вдоль Корсунцов почти по самому берегу. Тут судьба, решив что все ее намеки, посылаемые до сих пор, были недостаточно внятными и доступными для таких незатейливых в умственном отношении людей, как мы, решила что хватит играться и послала простое и незатейливое, как угол дома, знамение. У Сергея (Serge) сломался петух на его Авторе. Народ собрался вокруг сломанного вела (так и тянет написать – несчастного животного). Стояли кругом, давали советы, расклепывали цепь, был момент – я думал, что сейчас предложат этот вел попросту пристрелить, что бы тот больше не мучался... Но было ясно, что вокруг Куяльника продолжать дальше нельзя. Serge это понял и, к его чести, мужественно отказался от дальнейшего пути. Хочу к нему обратиться, как до того к Jerry: чувак!.. Возможно, ты оказался самым благоразумным среди всех нас:) Да не покинет тебя здравомыслие и впредь! :)

Так после того, как Serge удалился в сторону Корсунцов, нас стало 13. Народы еще не чувствовали серьезности ситуации. Раздавались залихвасткие возгласы: "Вперед!", "Трубы зовут!.." и т.п.; иные байкеры с вожделением смотрели в растилающееся перед нами болото, иные с восторгом – на крутые склоны оврагов; а между тем более чувствительные натуры могли бы заметить, подобно Толкиеновским героям, что "тени удлиняются". И оставшиеся, не вняв последнему предупреждению судьбы, ломанулись по грунтовке между берегом с одной стороны и обрывов с другой вдаль, к заветной, никому неизвестной цели.

Первое время ехать было весело. Держались достаточно компактно; темп был приличным, дорога была кое-как видна; виды, надо отдать должное, там великолепные. Первые несколько километров никто даже не прокололся – начало казаться, что так оно все будет идти до самого победного конца. Но жизнь всегда наносит свой удар тогда, когда кажется, что все уже будет в полном порядке.

Первым колесо спустило у АК82.

Это случилось как раз у развилки – грунтовка уходила наверх, но и внизу, под обрывом была видна тропа. Пока он клеился, народы стояли, глазели по сторонам, и спорили по поводу того, как лучше ехать – по верху или низу. В конечном итоге, не прошло и получаса, как кое-как собрались и поехали поверху. Через некоторое время все равно пришлось спуститься вниз – грунтовка уперлась в достаточно глубокий и длинный овраг, обьезжать который надо было неизвестно где. Спуск был откровенно даунхильным – и на нем Бузок прорезал свою кевларовую покрышку куском стекла, по-заподлому торчавшему из тропинки.

После этого начался форменный кошмар – в среднем поехавшие прокалывались каждые 200 метров. За несколько часов мы смогли преодолеть едва больше километра. Грунтовка вдоль берега была попросту покрыта бурьянцами; а там, где не было зарослей, приходилосьне столько ехать, сколько переносить велы через заболоченные участки. Потом, кстати, из беседы с местным жителем стало известно, что уровень воды в лимане в этом году высок, как никогда... Ехать сверху было тоже тяжело из-за часто встречающихся оврагов и расщелин. Уклоны там вполне достойны Дизордеров – были такие, что я бы например не рискнул там сходить пешком, не то что с велом – а ведь сьезжали!.. И, что характерно, взбирались наверх... Покрышки были просто покрыты слоем шипов – пока их не вытаскивали или они не выпадали сами, воздух еще кое-как держался, но рано или поздно приходилось снимать колесо и клеиться, иногда ставя по несколько латок на камеру. Я клеил переднее колесо дважды и один раз – двойной прокол на заднем... Это была не езда, а хладнокровное убийство велов. По правде говоря, большую часть времени народы не ехали, а сидя у перевернутых байков, клеили резину. В один из таких моменов, когда все клеились практически одновременно, солце скрылось, из набегающих туч начало что-то капать, время приближалось к трем часам, а по компам мы проехали чуть больше 12 км, часть народов выразило желание вернуться домой. После продолжительного обсуждения ситуации в лучших традициях украинского парламентаризма решили разделиться – часть поехавших вместе с Andreyем (всего 4 человека) поехало на Красноселку искать дорогу домой; а часть решила все-таки ехать дальше.

Наверное, кто-то из уехавших был особо отмечен в части везения, потому как за час после этого расставания мы проехали столько же, сколько с самого утра :) Колеса травили, но позволяли ехать; новых проколов не было; дорога сделалась вполне приличной и плотной; все шло довольно весело, пока мы не доехали до какой-то речки-вонючки, пересекавшей наш путь. Переправляться через нее вброд я посчитал политически неправильным, а пачкаться в грязи – неэстетичным, и мы с Локи поехали в обьезд, крича народам что по легенде тут должен быть мостик в обьезд. По пути мы проехали мимо стада крупного рокгатого скота и Локи, сволочь, крикнул что за нами погналась корова. Человек я доверчивый, а коров, собак и хомяков боюсь с детства, так что прилег на педали, и к переправе мы подьезжали со скоростью наверное км 60 как минимум. Заехав на красивый арочный мост из песчанника, оглянулись...

Далеко за нами ехали Юля и АК. Больше никого не было. После того, как они поравнялись и мы кратко, но энергично обсудили ситуацию, мы поднялись наверх к селу, обогнули его по проселку и соединились с ездунами, таки перешедшими речку вброд по грязи. После этого мы снова взяли приличный темп и поехали сверху. Уверенность в правильности пути нам придавал виднеющийся вдали КАМАЗ, стоявший как раз у обрыва. Позже выяснилось, что коварный водитель этого автомобиля, использовавший вверенную ему колхозную собственность для соблазнения какой-то молодухи, соблазнил еще заодно и нас, поскольку за КАМАЗом дорога заканчивалась. Вообще. Упиралась в какой-то немыслимой глубины, извилистости и протяжености овраг.

Как-то враз сдулись камеры, еле державшие давление, у меня и Бузка; овраг пришлось преодолевать, спускаясь по чуть ли не отвесным стенам с байками в руках и поднимаясь потом с ними на другую сторону; время было 16.15; перспектива вернуться домой засветло таяла с каждой минутой и... Мы снова разделились. Нильс-именинник, Юра-Naip и Вова-будущий герой поехали назад, а оставшаеся семерка над телом бездыханной, зарезанной стеклом покрышки Бузка дали страшную, ужасную клятву: рубиться до мозолей на ж#пах, но обьехать вокруг этого чертова лимана, чего бы нам это ни стоило – даже если Боги будут бросаться нам под колеса!.. Считаю, что самое время перечислить поименно всех, оказавшихся в этот день наиболее упрямыми: Юля (Wheeler Pro 600), АК82 (Merida Matts Sport), Бузок (Schwinn Mesa), Моветон (Gary Fisher), Жук (Trek 4500), Локи (Scott Yecora) и я (Kelly's Magic).

Итак, камеры были в последний (как потом оказалось – действительно последний) раз переклеены; мысленно мы простились с близкими, надеждами, честолюбием и вообще этим миром; сьестные запасы сурово пересчитаны и разделены ниткой на 7 частией (шутка); и мы отчаянно ломанулись вперед.

Должен признаться, последующий участок – до самой Севериновки – я считаю наиболее удачным и романтичным во всем этом мероприятии. Жаль, что я не смогу передать великолепия застывшего в неподвижном безветрии лимана, на который медленно падали сумерки; красоты покрытых зеленью обрывов; вязкой, как смола, тишины, которую не нарушает шум дорог или человеческого жилья; нереальность картин уходящих непонятно куда в воду линий электропередач или трубопроводов... Мне жаль, что этого не увидели все 14, которые в это утро выехали с санатория Куяльник – но с вместе с тем вернувшимся обратно не стоит жалеть о своем решении. Ехать было и в самом деле тяжело. Темнело; в ногах уже начинала чувстваться усталость; перерывы приходилось делать все чаще и чаще. Местность временами сильно напоминала знаменитую Гримпенскую пустошь, где так бесследно пропал бедный Снуппи... Причем судя по оставленным в этих засохших говнах громадным окаменелым следам раздвоенных копыт, бесчинствовшие в этих краях коровы Баскервилей могли сожрать не только Снуппи вместе с сэром Генри, но и семерку байкеров вместе с их велами. Поэтому ехали тихо и в общем-то немногословно, что бы не привлечь внимание притаившегося в своих укрывищах крупного рогатого скота или не быть засосанными невзначай проснувшейся от векового сна трясиной. О том, что бы перепрыгивать оставленные гигантскими коровами ямы, речи уже не было – так что мое седалище еще долго будет помнить поименно все стадо, прошедшее тем берегом... Грунтовка была тяжелой – местами высохшей, а местами влажной и рыхлой. Иногда вел попадал в глубокую колею, в которой вязли колеса и в края которой упирались педали; временами приходилось пробиваться через заросли кустарника и потом вытаскивать из перикидок и спиц застрявшие ветки. Ближе к концу лимана тропа – и весь берег – покрыты известняковыми валунами и камнями, об один из которых я зацепился своими злыми Фишбонами и навернулся со всей дури, покатившись вперемешку с велом по каменистой тропе. Поскольку в тот момент я шел последним, никто этого не видел, но я хочу признаться в этом для очередного моралите – народы! Не пижоньте! Катайте в защите! Шлем и перчатки – великое достижение цивилизации, второе по важности после изобретения велосипеда! К счастью, вел тоже не пострадал – если бы сломалась перекидка или петух, еще неизвестно, когда бы я сел за отчеты...

Как бы там ни было – в конце концов лиман закончился и слева потянулись камышовые болота, скрывающие в своих недрах реку Куяльник. Чувствовалось, что первая поставленная нами цель – доехать до переправы и отдохнуть там – была уже близко. Грунтовка вдруг грянулась оземь и обернулась бетонкой. Мы выехали к какому-то хутору и поймали местного жителя – какую-то тетку, кстати тоже байкера, на Украине – для допроса. Спросив первым делом о наличии в деревне партизан, яек и млека, поинтересовались переправой на тот берег. Тетка подозрительно косилась на нас, явно раздумывая о том, не выдать ли нас властям, но в конце концов кое-как обьяснила дорогу к мосту, через который мы могли перебраться в Севериновку. Еще через полчаса езды по разбитой бетонке в сумерках – и мы стояли перед зданием, выполнявшим в этой самой Севериновке роль клуба, магазина, кафе-бистро типа "рыгаловка" и игорного центра одновременно. На компьютерах было около 50 км пути по бездорожью, на часах – 6 вечера. Торопиться было уже некуда – мы перебрались на западную сторону лимана, светлое время суток кончилось, и перед нами была асфальтовая дорога, ведущая к шоссе на Одессу. Отдыхали в полной темноте, которая накрыла нас в тот самый момент, когда мы пересекли мост. Доедали оставшиеся припасы, допивали чай, вешали на велы фонари и мигалки, спрашивали у местных туземцев дорогу к шоссе. Туземцы смотрели на нас с ужасом – наверное, так канибаллы каких-нибудь островов в повязках и ниткой бус на шее смотрели на Кука, спрашивавшего у них, как проплыть в Лондон. Был момент, когда из здания бадеги, любезно предоставившей нам клумбу для отдыха, вышло несколько человек поглазеть на живых ненормальных велосипедистов, которые как ни в чем не бывало собирались ехать в Одессу. Начали собираться прохожие, и я стал опасаться, что они начнут нам поклоняться прямо у обочины...

Но хотя греться в лучах славы – приятное занятие, оно не приближало нас к дому. Около 7 часов было решено продолжить наш путь. К тому времени мы уже перезвонились с Вовой, покинувшем нас одним из последних, и договорились, что он на машине встретит нас на шоссе и будет сопровождать на Одессу. Должен еще раз выразить ему свою признательность – если бы мы не знали о сопровождении, уверенности (или наглости) у нас наверняка поубавилось, и конец поездки мог быть далеко не таким героическим. В конце концов мы выстроились в колонну и выехали из Севериновки. Скорость была невысокой: мы еще не привыкли ехать в темноте, да и растягиваться особо не было желания – шансы найти друг друга в кромешной темноте были бы невысоки. Вскоре мы проехали меж двух исполинских обелисков, оберегающих вьезд в это село. Жук, как пессимист и прагматик утверждал, что разглядел в темноте гипсовых колхозника и колхозницу соответственно; но я до сих пор уверен, что это были изваяния древних повелителей этих земель, охранявших их от злых духов и прочей нечисти, и расценил это как добрый знак, суливший нам успешное завершение похода.

Сразу за Севериновкой начинается длинющий подьем – сил он отнял изрядно. Было ощущение, что он просто никогда не закончится. Зато после него мы увидели свет фар и – о радость! – это оказался Вова, изьездивший к тому моменту половину Одесской области и еле нашедший нас в темноте. Он первым делом произнес оптимистический спич, краткое содержание которого сводилось к тому, что мы: а) ненормальные; б) до Одессы километров 150 как минимум; в) никакого шоссе нет, это выдумка советских картографов, направленная на то что бы сбить с толку натовских стратегов, а есть просто асфальтовая средней говенности дорога по полям; г) он может эвакуировать нас частями, по двое (больше велов не влазит в его машину). Я считаю этот мгновение моментом истины всей поездки. Расценив ситуацию как истинный вызов судьбы, мы решили ответить на него достойно – то есть со всей дурью, которая к тому моменту еще у нас оставалась. Итогом совещания прямо на дороге, по сравнению с которым совет Кутузова в Филях – жалкое подобие левой руки, был принят следующий тактический план. Лоси едут сквозь время и пространство туда, где согласно мифам древних, находится областной центр город-герой Одесса; Вова едет сзади по самому медленному, подсвечивает дорогу и бампером подгоняет отстающих.

И вот тут-то то все и началось :)

От машины мы – Жук, Бузок, Локи и я – оторвались довольно быстро. Через несколько километров мы решили, что нафига нам эта подсветка, включили свои фонари, мигалки сзади (что бы Вова хотя бы мог видеть нас впереди) и ломанулись вперед. Капли, изредка долетавшие до нас из нависающей темноты, постепенно превратились в дождь. Для кого езда под дождем – в тягость, а я вам доложу, что трение колес о дорогу снижается, что позволяет вкрутить с большей скоростью. И мы вкрутили. Спидометра в темноте не было видно, но по субьективным ощущением и моему шоссейному опыту – мы держали темп на уровне 30 км/ч. В луче фонаря – единственном, на чем мог остановиться взгляд – сперва пролетали капли дождя (вниз), но уже через несколько минут, когда шоссе окончательно покрылось водой, стали видны только брызги с покрышек, летящие уже снизу. Это была не езда, а песня – вода, летящая снизу вверх; полотно дороги, возникающее из ниоткуда сразу перед колесом и пропадающее тут же за тобой; и переклички в кромешной темноте, не сбавляя хода, что бы не потеряться :) Так, в сомкнутом строю, четверкой, мы и влетели в Ковалевку. Притормозили только у двух местных селян, задав традиционный вопрос о наличии в деревне партизан, яек, млека и правильность направления на Одессу. Обалдевшие селяне, по всей видимости первый раз в жизни увидевшие байкеров в полной экипировке, сказали что до обьездной дороги – 20 км (как потом выяснилось – накололи... Там по карте 30 как минимум. Но хорошо, что мы этого не знали), махнули рукой в темноту – и мы туда помчались сквозь дождь и холод.

Недоезжая Ильинки остановились в поле (кстати – как потом оказалось, метрах в 50 дальше был навес автобусной остановки, но мы его в темноте не увидели), допили остававшуюся воду и чай, подождали машину и, не дождавшись, попробовали созвониться с ребятами. Никто не отвечал, что было непонятно. С другой стороны – ехать все рано было надо, не стоять же всю ночь в чистом поле... Мы тронулись – и через несколько минут нас догнал Вова :) В уютной машине, полной музыки и тепла, с ним уже сидела Юля, а ее вел бултыхался в багажнике. Они обьяснили, что пытаются эвакурировать Моветона, с которым на тот момент остался АК82 – Моветон, несмотря на явный упадок сил, отчаянно сопротивлялся, не хотел лезть в машину и пытался ползти с зажатым в зубах велом в сторону Одессы. Мы договорились по какой дороге будем ехать, пообещались перезваниваться – и снова ломанулись вперед, а ребята поехали спасать оставшихся.

После безумной гонки по залитой водой трассе, уже проехав Ильинку, я наконец-то почувствовал усталость. Думаю, ребята тоже – перекликались уже не так бодро, большую часть времени молчали, экономили силы (да и не поговоришь под дождем – вода за губы затекает:) ), Мы сбавили темп, но перли вперед. Вова нас не догонял, мы были спокойны за ребят, оставшихся с ним, и понимали что идем впереди всех. Кроме того, после всего того, сквозь что мы проехали, отступать было уже поздно – надо было просто вкручивать и лосить до самой Одессы. А обьездной дороги все не было и не было. Она была где-то рядом – мы слышали далекий шум и гул города; когда дорога поднялась на холм, было видно свечение, источником которого могла быть только Одесса – но мы никак не могли доехать до этой чертовой обьездной. Очередные огни, которые мы приняли за городские, оказались огнями села Котовка. Это только потом мы разобрались, что Котовка фактически лежит на обьездной дороге, а тогда, за километр до цели, было на самом деле тяжко. Начало казаться, что не доедем никогда. Остановились у магазинчика "24 часа", потрясли продавщицу своим видом – мы были в грязи, и вода к тому моменту уже просто стекала с нас ручьями, не впитываясь в насквозь мокрую форму – купили у нее воды и шоколадок и спрятались под навес остановки. Разделили остававшуюся у меня бастурму, чернослив; ели молча; пили минералку.

Было холодно (ночь в марте – это вам не май месяц). Локи, ехавший в коротких велошортах, выжимал воду из одежды. Устали. Сколько оставалось ехать до обьездной – никто не знал, а ведь обьездная это еще не город, отуда еще ехать и ехать на Пересыпь, а потом еще и по домам... Из под навеса выходить не хотелось – по крайней мере, тут не было ветра, не лилась вода и не нужно было крутить педали. Не знаю, как другие, а я начал мысленно подсчитывать количество денег, необходимых для того что бы вызвать из города грузовой микроавтобус Платана и эвакуироваться. Но минералка была выпита, еда сьедена, мы переглянулись... И сели в седла. Ехали молча, вкладывая в педали последние силы. Не проехав и километра, Бузок затормозил и начал радостно, нецензурно кричать – мы стояли на обочине обьездной дороги. Мы все-таки обьехали Куяльницкий лиман."


Добавлю от себя - вот так выглядит финиш обычного ралли на Куяльнике. Сдвоенная фотка - для контраста:




"Было около 10ти вечера – значит, мы уложились в 12 часов. Потом мы ехали по Большевику на 7ю Пересыпскую – причем должен сказать, что по сложности этот участок ни в чем не уступал отчаянному бездорожью восточного берега лимана. Разбитая вусмерть бетонка; ямы, покрытые водой; полное отсутсвие освещения – временами я спрашивал себя, стоило ли ехать так далеко за экстримом, когда его и так тут полно?.. Как бы там ни было – в какой-то момент мы вдруг выбрались на Котовскую дорогу. Трамваи, маршрутки, идеальный асфальт, яркий свет... Одесса :) Выстроились в колонну и поехали к Пересыпскому мосту. Чистые и сухие пассажиры маршруток с удивлением смотрели на нас сквозь запотевшие стекла, не догадываясь о том, через что мы сегодня прошли, а мы мощно, подобно торпедным катерам, рассекали лужи по пути к мосту. Потом свернули на разбитую после зимы Балковскую и проехали ее всю до Горбатого моста. После моста мне позвонила Юля – ее только довезли домой. Они таки смогли уговорить Моветона сесть в машину (боюсь предположить, что им пришлось сделать, что бы добиться такого результата), Вова погрузил туда же каким-то образом все три вела, и отвез их в Одессу. Странно, что они не догнали нас раньше. Оказалось, что мы ехали достаточно быстро – а мне казалось, что рубимся всю ночь... На углу Малиновского и Якира нужно было разьежаться – мне с Локи в сторону 1й станции, а ребятам предстоял путь на Таирово. Стоя под дождем, долго и тепло попрощались – я действительно горжусь тем, что мы вместе проехали всю эту дорогу... Теперь мы точно знаем, у кого из всей тусовки шворц сильнее :)

Добравшись домой, кое-как занес вел, включил горячую воду в душе и стал под нее прямо в велоформе. В принципе, мокрее она уже не могла быть по определению, а раздеваться я предпочел все-таки в теплой воде, а не в той, что впиталась в одежду. Потом долго, не выходя из душа, перезванивался с другими участниками этой поездки, захомячил кусок какой-то еды – наверное, будь чуть поудобнее, попытался бы и заснуть там :) Но здравый смысл взял вверх – первый раз за этот день – и заснул я все-таки в кровати. Снился берег лимана :)

Послесловие (морали)

Как совершенно верно заметил один из ехавших до конца, поездка изначально была спланирована неправильно, вернее – никак не спланирована (это камень в мой собственный огород). Слишком много людей, и слишком разные задачи ставили они перед собой. Ничего удивительного, что темп езды увеличивался по мере того, как люди возвращались назад... Лишний раз убедился в том, что стихийность хороша в лучшем случае в покатушках на море от Хуторка до Аркадии, ну в крайнем случае – поехать на сардельки в лес, не далее 20 км от города по хорошей дороге. Оптимальная группа – не больше 6 человек, причем я лично склоняюсь к тому, что 4 даже лучше. Проще подобрать компанию одинакового уровня – и по физической подготовке, и по настрою; а значит – можно ехать в одном темпе и проще договариваться. Временами народы ехали как бы все вместе, но просто сами по себе – это ненормально (это камень всем, включая меня самого)... Уровень подготовки многих был явно недостаточен – еще раз хочу обратить внимание на то, что классно кататься в окрестностях парка Шевченко еще не значит быть в состоянии проехать такую дистанцию. Причем я говрю не только о физической подготовке, но и о – как это не банально – воли к победе. Для того что бы прогнать около 100 км в ЛЮБЫХ условиях – нужно обладать чем-то большим, чем натренированным задом или отточеной техникой исполнения баннихопов. И хорошо бы быть трезвее в оценке собственных сил. Упрямство и пижонство тут, мягко говоря, неуместно. Одному из нас не мешало бы потеплее одеваться или по крайней мере иметь при себе теплую одежду – финишировавших могло быть не четверо, а больше, да и ехать могли бы не в темноте под дождем...

Проколы. Тема очень спорная и наверное сейчас будет даже скандальной, но тем не менее. Прокладки в колесы – фигня и самообман... <Предохранивнийся> админ порвал себе камеры. (admin: только одну, причем изнутри лопнувшим краем рулетки, снаружи резина получилась непробиваемой, Нильс вообще не прокололся ни разу, так что не надо :) Нильс получил боковой прокол на обратном пути. Naip, вообще без каких-то прокладок, ни разу не пробил свои Shwalbe Hurricaine – блин!.. Как назло – накануне поездки я поменял их на злые Maxxis Larsen TT... Злые покры пробиваются между шипами нараз... В общем – правильно подбирайте покрышки. Новые полуслики в данном случае были бы более чем уместны. Наличие запасных камер приветствуется, но я бы не сводил потери времени к их отсутствию (admin: весьма спорное утверждение). Почему каждый прокол оборачивался задержкой временами до 40 мин при времени заклейки максимум в 10? Один клеится, другие осматриваются по сторонам, жуют бутеры и колесят по окрестностям. Потом, когда камера заклеена, выясняется что один из колесивших тоже пробился. Пока он клеит, первый находит еще один шип в колесе, и начинает клеить снова. После того, как все заклеено, начинается митинг еще минут на 15-20 по поводу того, куда ехать и ехать ли вообще... Когда наконец-то решают, ехать все равно нельзя, потому как человек, все время рассматривавший окрестности, обнаруживает что и его колесо уж полчаса как спущено... И т.д. и т.п.

Выбор дороги – вопрос еще более скандальный и спорный. Грунтовки есть, и по ним ехать можно. Есть свои плюсы в <верхних> и <нижних> тропах – в первом случае, это крутые <даунхильные> спуски и матерые апхилы, во втором – классическое КК по говнам (не всегда проходимым). Нужно учитывать, что летом берег подсохнет и станет тверже, проходимее – но будут испарения от соленой почвы и палящее солнце над головой. На мой взгляд, маршрут будущего ралли должен включать в себя и преодоление оврагов, и езду вдоль берега по песчанным тропам и (сейчас начнется) в том числе езду по шоссе. И не нужно говорить, что это матрасничество – думаю, у тех кто проехал около 40 км ночью по асфальту под дождем, насчет этого другое мнение... В свое время мне было недостаточно шоссейника именно из-за ограничений, которые он накладывает – но это не значит, что нужно накладывать на себя другие ограничения, типа ездить только и исключительно по пересеченке и непременно вдоль воды. Давайте тогда уж ралли проводить отдельно для фанатов КК (вдоль берега), для любителей даунхила/апхила (по склонам), отдельно для шоссейников по трассам и отдельно еще Бог знает для кого... В общем – на мой взгляд, трасса марафона должна включать в себя все. С чем точно не ошиблись – так это с направлением движения (против часовой стрелки). Представьте себе езду по колючкам у Красноселки вечером или в темноте...

Ну и напоследок – думаю, что до лета еще не раз сьездим на Куяльник, причем думаю что ехать надо малыми группами, с разных сторон и тщательно размечать тропы и всякие прикольные для байкеров участки. Хорошо бы, что к этим местам был все-таки какой-никакой подьезд – жизнь показала, что возможность вывезти байкера на машине не роскошь, а суровая необходимость. Поездка убедила меня в том, что само ралли есть смысл делать изначально командным. Это попросту безопаснее – и дело тут вовсе не помощи при проколах или поломках. Если гоняющая на тракторах между селами деревенская молодежь вытрясет одинокого байкера (или байкершу) из седла – ситуация будет более критической, чем езда ночью по шоссе...


Еще раз спасибо всем, с кем так славно поездили в эту субботу :) Особо хочу поблагодарить: Вову – за помощь и поддержку; Юлю – за вдохновение и здравый смысл во всем; АК – за то, что присматривал за Юлей; Моветону – за карту и помощь в прокладывании маршрута; Жуку – за стойкость и особый цинизм, который не позволил никому расслабиться; Бузку за проявленное до последних метров желание доехать во что бы то ни стало; Локи – за спокойствие в любой ситуации; а так же всем, всем, всем..."

Меня дома ждали борщ и водонька (позвонил по чужому мобильнику, замечу - своего тогда еще не было, античные времена).

Да, вот на этом велике я проехал Куяльник (стыдно сказать - забыл название, увидел индекс только здесь):



И весь Крым + немножко Европ до кучи.
Да, другую фотку искать лениво, фотоархив - в процессе индексации, тсзать.
Тяжелее этой покатушки была только поездка в Шабо с местными шоссейниками. На свежекупленном гибриде "Фуджи" и общим накатом примерно в пятьсот км.
З.Ы. Бессмертное произведение. Сохраню на веки вечные. Покатушки были (и будут) и посильнее в плане приключений, но никто про них так не рассказывал. И вряд ли расскажет. Давно Андрея не видел, вроде уже и не катается. Да и участники заезда поразбегались кто куда.
Теперь-то мы уже поопытнее и знаем, куда звонить, чтоб приехал нормальный эвакуатор. И даже заранее договариваемся, типа "если что". Правда, в таких случаях обычно ничего не происходит - ну и слава богу )

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
funtoomass
19 май, 2014 10:37 (UTC)
ахуенно. и Виктория в тему )
а мы тоже начали ехать по часовой от Куяльника с чуваком 2 года назад, увидели такой подводный мост есть там, даже со спутника виден и в общем молодые-горячие и решили перейти. И перешли Куяльник по воде с велами )) Оказалось конечно намного глубже на сердине чем мы ожидали )) ног не стало, сандалей не стало, железных деталей на велосипеде не стало ) 2.8 км там, глубина много где была по пупок при росте 1.70, часа 4 шли. И чувак еще и пробился как проехали Красносёлку и мы закатили деду жены на Шевченко-3 велы, стирались, сушились и поехали на трамвае домой ) и вот я забросил вел и только вчера отвёз-таки все детали Серёже этому что возле Затерянного Мира чинит, новый модный мастер такой ) Всем промам что были пришел пиздец полный )
715
19 май, 2014 17:20 (UTC)
Да, после Куяльника надо СРАЗУ к механику. С другой стороны - зато мост. И я тоже хочу его перейти, только пешком, пожалуй. Если есть координаты или сразу ссылка на гугломэп - давай.
funtoomass
19 май, 2014 19:10 (UTC)
http://maps.yandex.ua/?ll=30.735326%2C46.619894&spn=0.066390%2C0.022680&z=15&l=sat%2Cskl&rl=30.71225933%2C46.61458569~0.03433228%2C0.00869358

НО! Сейчас неспортивно) Воды нету нихера вообще, были на майские. Вообще сухо. Ждём таки нового мера и трубу из Лузановки в Куяльник )))
calabobos
19 май, 2014 11:20 (UTC)
дада, славные были времена. Интересно, где сейчас все? Кстати, вчера катали на велах по городу и встретили Горца с нимфой (он таки накачен по самое нимагу )))
715
19 май, 2014 17:19 (UTC)
Ну дык он же торгует стероидами теперь и пропагандирует ) + Стал знатным лифтером. Все где-то есть, но старые и все такое. Воува только не сдается.
iskatel
19 май, 2014 17:26 (UTC)
Смачно написано.
---
Прекрасные места.
715
19 май, 2014 17:41 (UTC)
Ромео вообще славился невероятными постами на велофоруме.
redshapka
19 май, 2014 18:52 (UTC)
А-а--а-а! прям... прям и не знаю, что сказать!
Ностальгия от ников! :) И от оранжевой страницы...

Ну и где б я еще могла сломать ребра, как не той тусне, жесть!
Эх, было время, 30 кг назад! :D
715
20 май, 2014 17:57 (UTC)
Да, я помню ту поездку в лес )
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

flower_power
715
Дремлин

Latest Month

Апрель 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow